Американский контент-фермер

Опубликовано 3 мая 2011 в категории Adsense →  2 комментария

В последнее время пролистал достаточно много материалов которые так или иначе касаются работы с Adsense (странно, к слову, что на русском об этом крайне мало) и надо сказать одна история меня, ну если не поразила, то точно заставила призадуматься. Слева на фотографии человек крайне мало известный в рунете — Ричард Росенблатт.

Как подсказывает Гугл, он же основатель MySpace и успешный предприниматель, который в итоге продал свою компанию медиамагнату Руперту Мердоку за 500+ млн. долларов. Но гораздо интереснее не это, а то что Ричард потом сделал с этими деньгами…

Акк на прокачку, или старое из жизни про «ферму»

К слову про «фермы» как таковые. Помню года три или четыре назад, находясь в перманентном поиске помещения под офис, оказался на просмотре одной полуподвальной квартиры расположенной достаточно близко к центру города. Открывается дверь, перед глазами следующая картина — на площади двух среднеразмерных комнат друг к другу плотняком стоит где-то полтора десятка компьютеров, у некоторых снята часть корпуса видимо для лучшей вентиляции, курят прямо в помещении без кондиционера, из чистого воздуха только небольшое окно и форточка. Между столами обильно валяются чипсы, разбросанные бутылки пива, пепельницы, окурки и прочий бытовой мусор.

Женщина заведшая в эту клоаку похоже и не подозревала когда договаривалась, что будет сдавать свою квартиру под ферму Lineage2 (судя по картинке на всех мониторах). Уж не знаю что они там добывают или прокачивают, но выглядело это по Гибсону — этакая утопическая хай-тех картина, чем-то похоже на притон, только от мониторов никто даже не отвернулся посмотреть «кто пришел?», так дальше и сидели перекидываясь фразами на своем малопонятном сленге 🙂 Не сложилось в общем тогда.

Что такое Demand Media?

Так вот, Ричард будучи с деньгами и живя в цивилизованной стране смекнул, что Адсенс это хорошо, стабильно и на долго. Но, создавать империю парустраничных MFA, с таким-то бюджетом? Конечно это было бы мелко, да и рискованно. Думаю где-то c такими мыслями и родилась Demand Media и идея генерировать контент на автомате, хотя сам Ричард от ярлыка «контент ферма» открещивается. Тем не менее, это именно она. Более того, компания занимается созданием уникального контента в промышленных маштабах для привлечения исключительно поискового траффика и его последующей монетизации через Adsense. Что такое промышленный маштаб? Смотрим, данные с оф. сайта demandmedia.com:

eHow.com:
Over 80 million unique users worldwide
LiveStrong.com:
9.4 million monthly unique users
Cracked.com:
7.3 million monthly unique users

Да, миллионов. Наиболее показателен (и по траффику в том числе) в этом плане eHow. Где еще можно найти cтатьи вроде «что значит если дергается левый глаз?» или «как почесать за ухом»? И до недавнего времени все это, массово, находилось в топе Гугла принося ОЧЕНЬ много денег с отполированных до блеска страниц возвращающих прекрасный CTR.

Как работает автоматизированная контент-ферма.

Компания использует фрилансеров (порядка 10 000 чел.) и штат из тысячи различных редакторов. Все это генерирует около 6000 статей и видеороликов ежедневно (200 000+ ежемесячно), являясь при этом самым крупным генератором и аплоадером на YouTube. Все материалы размещаются на сайтах сети (eHow, Cracked, LiveStrong и пр.).

Успешная монетизация такого объема достигается путем внедрения алгоритма анализа и отбора ключевых слов (этакий Market Samurai в онлайне), который не только проставляет кейвордам приоритеты, но и помогает страницам оказаться в топе сразу собирая данные со страницы поисковой выдачи. Ну а критерии следующие:

1. Конкурентность. Чем «легче» выдача, тем быстрее окупиться статья. Т.е. работа изначально ведется под низкочастотные запросы. К примеру «адвокаты нью-йорка» не пройдут фильтр, а «битумно-полимерная поверхность на крышу» пройдет без проблем.
2. Стоимость. Наличие рекламодателей и высокой средней цены клика. По сути выбор ниши в которых потенциально всегда есть реклама, как пример можно привести здоровье, страховки, автомобили.
3. Траффик для существующего контента. В сумме у компании порядка 100 млн. месячного траффика по всем сайтам. Учитывая весь объем данных заголовки и материалы для новых статей могут носить чисто технический характер, но суть в том что это работает.

Полученные кейворды проходят через живых редакторов, которые их фильтруют и превращают в человеческие заголовки. Так, к примеру, кеи “AC”, “voltage” и “light bulb” будут вписаны в статью “Can you run an AC voltage light bulb on DC voltage?”.

Вторая группа редакторов анализирует присланные заголовки и дает им либо зеленый свет на написание, либо отсылает назад на доработку. Одобренные заголовки отправляются в работу к фрилансерам, которые залогинившись к сайту видят список необходимых заданий и их стоимость, примерно вот так:

После того как автор берет статью в работу у него есть семь дней на написание, кроме того по завершению в ней обязаны присутствовать следующие элементы:

  • ссылки на справочные материалы
  • три заголовка второго уровня
  • краткое описание материала

Завершающим этапом является автоматическая проверка на плагиат и отправка (а ведь весь процесс автоматизирован) статьи одному из 500 редакторов-копичекеров, по-простому людей которые проверяют уникальность текста уже в ручную. Эти редакторы либо возвращают статью на доработку, либо окончательно разрешают к публикации. Оплата всей цепи поступает после публикации материала на сайте.

Цены за работу различных специалистов следующие:
Статья на сайт — 15$
Составление заголовка — 1$
Вычитка и исправление ошибок в статье — 3$

Падение империи или приходит Панда.

[pwal id=»12352131″ description=»Для просмотра материала целиком необходимо «лайкнуть» пост в одной из социальных сетей.»] Когда Гугл в открытую заявил о борьбе с контент-фермами Ричард в одном из интервью отшутился в духе «глупо называть нас фермой, посмотрите лучше на качество контента».

В феврале Гугл следуя обещаниям запускает Панду, а в конце апреля в Forbes появляется занимательный материал — «Google Traffic to Demand Media Sites Down 40 Percent». Наибольшее падение пришлось на входящий в сеть сервис вопросов-ответов AnswerBag — до минус 80%.

Заходим в Google Finance, смотрим сколько компания потеряла в стоимости только за Апрель:

Проблема так же подогревается и многочисленными журналистами, которые остались без работы и теперь честно признаются, что за такие деньги писать нормальные материалы могли только энтузиасты, а все что размещено на eHow не что иное как «holy crap». Мне понравилась цитата:

«Надеюсь что Господь не даст людям читать мои советы на eHow о том как делать джин дома, потому что скорее всего они себя потравят».

Интересно и то, что русскоязычные контент-фермы пошли по другому, я считаю более правильному пути, не став городить фабрику человеко-генераторов текста (вспомнился еще wisegeek.com). Не буду перечислять сайты, но принцип такой, что гонорары авторов зависят от рейтинга, а рейтинг от качества материалов, которые оценивают пользователи. Контент, который имеет пользу и наделен смыслом будет востребован всегда, не зависимо от смены алгоритмов.

Вместо послесловия:

Не забываем что такие молочные продукты — г. Москва лучше всего посмотреть на доске объявлений. А обменять электронные деньги Приват24 UAH на Perfect Money EUR можно воспользовавшись онлайн сервисом обмена.

[/pwal]
Подписка на блог
Самый простой способ получать обновления прямо на почту
при добавлении новых материалов.
Просмотров: 4 811

Читать раньше:

Читать дальше: