Посмотрим в завтра, куда лишь немногие могут

Опубликовано 11 декабря 2018 в категории Amazon →  0 comments

Удивительным образом год заканчивается опережая с отрывом годовые планы — чеклисты закрыты, показатели перевыполнены, процессы перенесены в онлайн, и это просто офигенно. Удалось совершить качественный скачок в понимании того куда и как двигаться. Движение идет от специалиста к предпринимателю.

Западный тренд на уход екомерса в диджитал усиливается, а с ним, соответственно, бежит трафик и деньги. Недавно в бурже черная пятница пробивала кибер понедельник, а текущая скупка перед праздниками смывает и все эти супер-сейлы очередным ураганом. Вы кстати в курсе, как на Западе покупают во время сейлов? Меня вот улыбнуло, что пока они бежали к кассе, в онлайне Амазон отгрузил десяток таких телеков на каждого в кадре.

Но давайте ближе к сайтам. По моим ощущениям, в этом году у гугла довольно серьезно сместился акцент в плане требований к площадкам, и тому контенту который дает коммерческий трафик. Самым эпичным экспириенсом я предлагаю считать med-апдейт, который в равной степени валил и миллионники и мелочь. Если вы каким то боком собираетесь заходить в бурж в следующем году, то начинайте гуглить и вникать что такое EAT и YMYL, вот прямо перед тем как сесть за любимые формулы оценки ниш, ключевиков и прочую мишуру. Экспертность контента и траст бренда начинает выходить на первый план и становится там же важным атрибутом как и ссылочный профиль. Есть ли время подготовится? Безусловно, поскольку первый удар на себя приняли медицинские и околомедицинские сайты. Причем, смотреть я бы рекомендовал не на монстров из «чистой» медицины по болезням, а на околомедицинский коммерс и ревьюшники. Вот по типу такого (https://thankyourskin.com):

Если кто-то траф теряет, то кто-то его получает.

Т.е. вопрос здесь не столько в формализации набора факторов ранжирования (чеклист экспертного сайта у вас вряд ли получится сделать в принципе), сколько в подходе к формированию контента, смысловой нагрузке, структуре сайта и тому как этот контент подан. Удут ли в прошлое ревьюхи с таблицей и одной картинкой на товар? Возможно, поскольку их заменят те, кто реально будет фотографировать продукцию. Будут ли и дальше залетать по топам сборники-солядки статей по «бест» ключам? Возможно, а возможно их заменят те, кто будут формировать кластеры и комбинировать информационную и транзакционную семантику. Становится ли сложнее биз? Да. Апгрейдятся ли в нем типичные индусы на галерах? Не особо, сомневаюсь что сегодня у кого-то есть готовая формула куда сдвигать акценты. Все что делается с улучшением ситуации, продиктовано исключительно здравым смыслом. Согласен ли с этим смыслом нейросеть-поисковик или нет, вопрос открытый. Ну и есть ли там еще место? Да, ПОЛНО. 

К слову, мечту «пересичного» индуса очень хорошо показал Дмитрий Сохач на недавнем NaZapad X (см. https://www.youtube.com/watch?v=O8mqxQLOEJQ с 7:30), схема называется — урвать денег и уйти в закат. Это когда за пару тысяч купили дроп от бывшего производителя 3Д-принтеров https://fabathome.org и улетели сначала к 1М трафа (а я вам напомню, что монетизация амазона это 80-100$ с тысячи), а потом упали в ноль. История интересная и похоже единичная. У меня закладках лежит несколько сайтов сделанных по такой же схеме на трастовых .org-дропах и лучший из них на сегодня выглядит вот так:

Предположу, что дальше только в низ. Но тем не менее, такой сайт, состоящий полностью из ревьюшек, прямо сейчас приносит владельцу порядка 8K$/мес. Что, скорее всего уже окупило затраты на домен и контент. Уверен, что в Бангалоре это тоже хорошая сумма. 

Лично мне по прежнему ближе схема «в долгую», где сайт раскачивается дольше с идеей захвата семантики, а не взрывного роста. ТОПы на дропах сегодня есть завтра нет, а охват остается годами.

Итого:

  • Кластеризация. В рунете к этому пришли чуть раньше, особенно те кто занимался CPA, инфо-статейники пытаются, но то что я иногда вижу выглядит все равно очень не очень. Читать на понятном здесь: https://tools.pixelplus.ru/news/hub-pages-guide
  • Контент. Ревьюшники которым накинуло трафа последними апдейтами все больше напоминают некие «хобби»-сайты. Объясняют как делать, что купить, где смотреть, почему так, а не вот так и пр. Семантика становится шире, а способов монетизации все больше (товарка, контекст, инфопродукты).
  • Монетизация. FBA-продавцы наконец-то додумали, что траф внутреннего поиска Амазона слишком дорог и его слишком мало. Ревьюшные сайты начали серьезно рассматриваться как b2b-прощадки, которые делают объем продаж (мы, к слову, уже продаем прямую рекламу). Тренд идет на то, что места в трафиковых товарных статьях будут разлетаться на год вперед унося ROI в космос. 
  • Экспертность. Не будем впадать в капитанство, поскольку нет однозначного ответа что «вот это» 100% экспертно, а «вот это» нет. Много на эту тему писал чуть ранее здесь. Думайте, наблюдайте. Со своей колокольни опять же скажу что у узкого/нишевого/экспертного сайта сегодня шансов больше, чем у монстров с командой и шаблонным подходом. Сравним два сайта ниже.

Это компания в которую залили сотни тысяч баксов с тестовой лабораторией и блекджеком: https://bestreviews.com/about-us

А это братушка с панамским whois’ом https://healthyhandyman.com/:


PS: Есть мысль сделать канал на ютубе по амазоновской теме, про выбор ниш, маркетинг, продвижение ну и вообще за вот это все. Вот после НГ и праздников. Ставьте лайки короч, ну, когда появится 🙂

Подписка на блог
Самый простой способ получать обновления прямо на почту
при добавлении новых материалов.
Просмотров: 7 329

Читать раньше:

Читать дальше: