Работа и продажи в экстримально конкурентной выдаче Google

Опубликовано 29 мая 2011 в категории SEO →  1 comment

У меня есть проблема. Сказать точнее она есть у каждого, кто собирается откусить свой кусок от ниши в которую уже не первый год пускают свои корни крупные компании с раздутыми рекламными бюджетами. Во многих устоявшихся топах Google не слишком любит новые лица, и держит исключительно тех кого знают, любят (лучше если не первый год), и массово ссылаются. Что с этим делать, как повлиять на ситуацию, и таки продать «левую парфюмерию со склада» вместе с «китайским холодильником»?

Трезво оценить шансы.

Ниже украинская выдача по запросу «холодильники атлант», впрочем если это будет что-то вроде «телевизоры samsung» суть не изменится. На первом месте находится магазин, внутренняя страница которого в органической выдаче выше главной страницы производителя, при том что домен последнего более высого уровня (.ua). И это без уточняющих запросов «цена», «купить» и пр.

Вывод очень простой — устраивать соревнования с доменами которые распределяют серьезнейший ссылочный вес по ниспадающей на сотни и тысячи внутренних страниц не имеет никакого смысла.

Что можно сделать в ситуации, когда вся выдача забита такими монстрами и игра идет по сути в одни ворота? Это, к слову, одна из больших ошибок людей которые всерьез думают что смогут пододвинуть вот «этот» и «этот» магазин в конкурентной нише, отбить деньги на увеличившемся обороте и повторить все по кругу.

Вместо прямых вливаний в SEO стоит взглянуть в первую очередь на свою товар/услугу. Насколько уникально текущее предложение, сколько еще компаний предлагают тоже самое?

Если все предлагают одно и тоже, то обязательно выиграет тот у кого больше денег, это скорее вопрос времени. Не только Google, но и рынок в целом всегда помогает тем кто уже чего-то добился.

Уникальное Предложение.

Звучит достаточно просто, но очень многие на это не обращают внимание. По сути Уникальным Предложением можно назвать любой товар или услугу который будет отличаются от подобных на рынке.

К примеру уникальность предложения LitRes.ru, где я время от времени покупаю книги, в очень широком, своевременно пополняемом ассортименте свежей литературы. А уникальность оффлайнового книжного рынка, напротив, в том что можно купить раритетные книги которые вряд ли когда либо будут переиздавать и продавать в онлайне. И те и другие продают книги, но больше точек соприкосновения у них нет.

Сама концепция УП не имеет значения в свободных нишах, но становиться все более значимой с ростом кол-ва конкурентов — в данном случае с развитием интернет, seo-приемов, качества разработки сайтов в целом. К примеру, очевидно что когда Google дает бонусы топовым/популярным сайтам, то отдача от seo оптимизации (либо вложенных денег в продвижение) более мелких сайтов в нише радикально снижается. Не понимание этого ведет, к примеру, к таким ситуациям, когда клиент заказав разработку сайта решает «покупать линки сам» в полной уверенности что это действительно поможет продать больше чайников/телевизоров/стиралок. Хотя комплекс мер которые дают результат почти в ста процентов случаев гораздо шире.

Реальность такова, что человек либо находит необходимое с первого раза, либо перефразирует и уточняет. Уточняющие запросы это именно то, где всегда есть возможность работать. Перефразируя поисковый запрос пользователь старается быть более точен, и «холодильники atlant» превращаются в что-то вроде «холодильники атлант борисполь купить» или «холодильник atlant бесплатная доставка» где в выдаче основными конкурентами будут страницы с частными объявлениями. В итоге, компания которая готова будет доставлять в Борисполь (15 минут от города) или вообще доставлять бесплатно (как пример) сможет оставаться «в игре» за счет своего уникального предложения. Сколько бы она продала будучи на второй-третьей странице выдачи по основному «холодильники atlant»? Ноль, или очень близко к нему. Уникальное Предложение это не сбор ключей и оптимизация сайта под низкочастотные запросы, а полноценная часть оффлайн бизнеса.

Уникальное предложение обязательно должно быть выгодно и интересно потенциальному покупателю. Лучших способ быть уверенным что это именно оно — поставить себя на место покупателя/заказчика и спросить «а будет ли мне это интересно?». Банальнейшая вещь, которую уже не раз проверил на практике. Из жизни — буквально месяц назад покупал холодильник на дачу, и после цены на втором месте стояло именно предложение которое отличало один магазин от десятка других.

Как выбрать найти такое предложение? Оценить конкурентов с позиции «почему они не предлагают того, что должны были бы для конечного потребителя?». Если ответить на такой вопрос сложно, или невозможно, то это первый признак того что рынок переполнен.

Как выбрать свое Уникальное Предложение?

1. Составить список преимуществ.
Что получается хорошо и что нравиться потребителю. Если не наберется даже пары пунктов, то начать стоит именно с них.

2. Определить что нужно покупателю.
Всем что-то нужно, даже если они еще об этом не знают. Тот кто находит нечто что нужно очень СИЛЬНО, продает очень МНОГО.

3. Точность.
Никто не читает простыни текста на страницах и общие фразы вроде «мы лучшие», «компания года» и пр. А вот например «наша газонокосилка косит футбольное поле час и стоит как детский велосипед» уже ближе к теме. На странице главное показать как она косит и сколько стоит.

4. Краткость.
В большинстве случаев у страницы есть всего пару секунд что бы привлечь внимание. Дальше первых пары предложений читают очень немногие и переключают взгляд на то, что более интересно. Первостепенное значение здесь имеют юзабилити и дизайн сайта.

5. Честность.
Хороший отзыв передает дальше один человек, негативный — 10. Это стоит помнить.

На десерт винтажная Formula1, аварии:

Продать свои холодильники можно через бесплатные доски объявлений в Украине. Все мы любим женские ноги на которые можно сходить посмотреть прямо сейчас.

Подписка на блог
Самый простой способ получать обновления прямо на почту
при добавлении новых материалов.
Просмотров: 2 668

Читать раньше:

Читать дальше: